Главная > Транспорт

Цифровизация как способ сократить издержки: Фарид Мадани о логистике

1 марта, 15:36 Транспорт

Генеральный директор ГК «Деловые Линии» рассказал, чего добилась группа компаний за прошлый год и какие планы имеет на будущее.

Компании из самых разных отраслей продолжают подводить итоги прошлого года, и грузоперевозчик «Деловые Линии» не стал исключением. Редакция «Коммерсантъ» Business Guide узнала у топ-менеджера, был ли 2018-й успешным для группы компаний, и почему.

«Год был интересным. С одной стороны, отрасль столкнулась с рядом вызовов и сложностей, с другой — именно в таких условиях и создаются возможности для роста, однако и цена ошибки возрастает, — говорит Фарид Мадани. — Что касается ключевых трендов рынка, отмечу начало активной фазы цифровизации отрасли: сегодня автоматизацию внедряют все, кто хочет оставаться в рынке, а не только лидеры отрасли. Да, конкуренция на цифровом поле растет, но появляется и основание для выработки единых стандартов грузоперевозок. Государственные инициативы этому способствуют — в частности, старт работы по реализации транзитного «зеленого коридора» по территории России. Еще одно направление, реализуемое бизнесом,— создание транспортных агрегаторов для грузоперевозок».

     Фарид Мадани напомнил, что «Деловые Линии» в 2018-м удержали за собой лидерство в сегменте LTL (перевозки сборных грузов), а также по объему складских площадей в регионах РФ среди логистических компаний. Открыли более 30 филиалов, в очередной раз подтвердили сертификат ISO 9001, а также получили сертификат Международной ассоциации воздушного транспорта IATA. Таким образом, грузоперевозчик заметно укрепил свои позиции на рынке.

Внешние факторы, такие, как рост цен на бензин, повышение тарифов в системе платных дорог «Платон» и повышение НДС заставляют многие компании пересмотреть свою ценовую политику и поднять цены на услуги для своих клиентов. Что вполне логично – при таком же изменении со стороны каждого участника логистической цепочки. Фарид Мадани отмечает, что крупные компании остаются более-менее независимы от таких «погодных» условий благодаря инвестициям в цифровизацию и автоматизацию:

«По ряду направлений цифровые решения дают до 35% экономии издержек и времени. Однако основная сложность заключается в правильном выборе инструмента. Мы применяем тестирование той или иной разработки, по итогам которого принимаются решения о внедрении. Окупаемость внедрения тех или иных разработок может составлять месяцы, иногда пару-тройку лет. Поэтому финансовый эффект является отложенным».

Все чаще в последнее время поднимается тема внедрения беспилотников. Эксперты, да и обычные, не имеющие отношения к логистике, люди задаются вопросом, насколько реалистично в российских реалиях начать применять дроны для доставки, и принесет ли это нужный результат. По мнению Фарида Мадани, без необходимой цифровой дорожной инфраструктуры и штаба квалифицированных программистов говорить об этом – пока рано. Особую роль здесь играют и климатические и географические факторы, которые отсрочивают внедрение высокотехнологичных решений в российскую логистику.