Главная > Транспорт

Будущее российской логистики – в едином цифровом пространстве

3 декабря, 21:29 Транспорт

Основные игроки рынка в среду обсудили возможности создания единой цифровой платформы в стране.

Тема единой цифровой платформы в транспортной отрасли обсуждается уже не первый год. Система предполагает создание цифровых сервисов для контроля транзита экспортно-импортных грузов и международного проекта «Один пояс – один путь». Появление инструмента предусмотрено программой «Цифровая экономика». Аналитики отмечают самые разные «плюсы» внедрения инноваций – от сокращения издержек до развития туризма. Однако пока идея не торопится с реализацией и встречает на своем пути определенные барьеры.

Один из них – отсутствие технологий, которые бы обеспечили безопасную перевозку и доставку груза. Эту проблему выделил генеральный директор «Деловых Линий» Фарид Мадани: «Речь идет о возможности отследить груз в режиме реального времени и регламентировать все возможные события и инциденты (от поломки машины в пути и проблем со здоровьем водителя до ДТП). Помимо безопасности нужна гарантированная скорость прохождения маршрута – это задача создания качественных платных трасс, досмотра без остановки и т.д.».

Фарид Мадани поднял также вопрос формирования свободной транзитной зоны в стране для свободного перемещения грузов между Европой и Азией. Специалист заявил, что уникальным расположением страны нужно пользоваться, и напомнил, что ежегодный грузооборот между Европой и Китаем насчитывает $500 млрд.

Конференция «Цифровой транспорт и логистика» состоялась 21 ноября в рамках форума «Транспортная неделя». Участниками мероприятия стали члены одноименной ассоциации – ОАО «РЖД», ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии», Государственная компания «Автодор», ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», ООО НПП «Цифровые радиотехнические системы», «Глосав», ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» – а также другие эксперты отрасли.