Главная > Транспорт

В большой бизнес из ничего: путь «Деловых Линий»

17 сентября, 19:28 Транспорт

Генеральный директор группы компаний Фарид Мадани поделился с екатеринбургским порталом Е1.RU секретами развития грузоперевозчика.

Крупнейший в России перевозчик грузов «Деловые Линии» известен сейчас практически всем в стране. Группа компаний приобретала свою популярность постепенно, начиная от Санкт-Петербурга и медленно расширяясь на восток.

Как рассказал один из основателей и генеральный директор «Деловых Линий» Фарид Мадани, в самом начале у группы компаний не было даже весомого стартового капитала. Зато было желание изменить рынок логистики и создать качественную и доступную транспортную компанию:

- Нам хотелось изменить ситуацию. Поэтому почти сразу после окончания вуза мы с единомышленниками решили открыть свой бизнес. Так появился бренд «Деловые Линии». Мы старались привлечь ценой и качеством. И практика показала востребованность такого подхода.

Аренда первого офиса «Деловых Линий» в 2001 году обходилась всего в 250$ в месяц, а среди услуг были лишь межтерминальная доставка и доставка от и до адреса клиента. Фуры были наполнены сборными грузами разных клиентов – грузоперевозчик начинал с LTL-логистики. Со временем добавилась экспресс-доставка – с учетом усиливающейся потребности клиента получить свой груз в наикратчайшие сроки. А затем и сегменты FTL (загрузка машины товарами только одного потребителя) и 3PL (аутсорсинг логистики).

К 2008 году, за 7 лет, автопарк «Деловых Линий» вырос с нескольких десятков малотоннажных грузовиков до 250 тягачей. Сейчас в арсенале группы компаний 4 тысячи грузовиков.

Одним из главных преимуществ грузоперевозчика, по сравнению с другими логистическими компаниями, был небольшой возраст машин:

- Мы сделали упор на «свежие» автомобили, средний возраст 3 года — как иностранных, так и российских производителей, – отмечает Фарид Мадани. Начали активно закупать еврофуры. Сейчас они составляют почти половину парка, так как востребованы на магистральных направлениях.

Другой важной составляющей успеха стало внедрение инноваций в работу «Деловых Линий» на самых разных уровнях. Транспортно-логистический оператор одним из первых в отрасли инвестировал в онлайн-сервисы и высокотехнологичные платформы управления транспортом и складом, оптимизировав за счет этого на 25-30% не только временные, но и финансовые издержки. На сайте «Деловых Линий» раньше других появился сервис быстрой доставки, а со временем было разработано и приложение для клиентов. Водители «Деловых Линий» также пользуются приложением, но созданным специально для них, – программа сообщает об изменениях на дорогах и о новых задачах.

- Мы понимаем, что сейчас без мобильного приложения невозможно быть близким к клиенту, — говорит Фарид Мадани. — Предзаказ с сайта позволяет оперативно сдать груз на складе, а отслеживание перемещения дает возможность в любое время узнать местонахождение отправления. Это очень удобно. К тому же сама по себе автоматизация со временем удешевляет услуги для конечного клиента.

Развитие 3PL-логистики – направление, над которым «Деловые Линии» работают сейчас достаточно активно, – также помогло бизнесу значительно сэкономить. Доля экономии достигает 30%, по словам топ-менеджера группы компаний.

Сейчас «Деловые Линии» имеют в собственности более 50 3PL-складов по всей России, общая площадь которых уже превысила 100 тысяч кв. м.