Главная > Транспорт

Аутсорсинг как наиболее эффективный метод экономии на логистике

12 июля, 21:59 Транспорт

Бизнес обращает все больше внимания на 3PL-услуги от профессиональных логистических провайдеров.

Действительно, все больше предприятий малого и среднего звена признают удобство аутсорсинга в части логистики. Причем речь идет, как правило, именно о малом и среднем бизнесе. И если крупные гиганты, наподобие группы «Дикси», могут себе позволить тратить миллиарды в год на доставку (согласно их отчетам), то игрокам рынка поменьше это не под силу. Свой автопарк может стать нерентабельным, встают вопросы складской логистики и «умных» решений для транспортных и складских процессов на базе высокотехнологичных платформ, при этом опыта и ресурсов оказывается недостаточно.

Крупные логистические операторы предлагают так называемый контракт об уровне сервиса (SLA – Service Level Agreement) в части 3PL-услуг, где прописаны временные KPI на выполнение логистических операций. То есть компания может выбрать, что для нее выгоднее – отдавать часть своей логистики на аутсорсинг, или доверить весь комплекс. Так постоянные затраты на логистику переходят в разряд переменных – на компании останется только тот объем хранения или транспортных операций, который необходим в низкий или высокий сезон. Также 3PL-провайдер возьмет на себя полную финансовую ответственность за сохранность груза, что избавит грузоотправителя от лишней головной боли.

По оценкам аналитиков, объем рынка 3PL-услуг в России по результатам прошлого года достиг 245 миллиардов рублей, прогноз на 2018-й – 265 миллиардов.

Советник по развитию ГК «Деловые линии» Андрей Воленко отметил, что выручка перевозчика за прошлый год по услугам 3PL удвоилась: «Это произошло как за счет новых клиентов, так и за счет расширения сотрудничества с уже имеющимися. Например, компания Nokian Tyres, начав с нами работать в Липецке и Ярославле, весной передала нам и Московский регион, где мы также взяли на себя всю цепочку складской логистики: прием товара и входящий контроль качества, хранение, комплектацию для дальнейшей транспортировки. При этом взаимодействие двух компаний автоматизировано: ежедневно заказчик видит в системе WMS данные о движении товара и остатках, а также может оперативно влиять на процессы».

По данным компании JLL, около 12% всех складских площадей в России принадлежит крупным транспортно-логистическим операторам. Согласно исследованию Knight Frank, на первом месте по Московскому региону – FM Logistic. По стране – «Деловые Линии». Группа компаний последнее время обращает особое внимание на Уральский федеральный округ, где эксперты отмечают всплеск популярности услуг 3PL, и только за последний год перевозчик открыл в регионе 9 новых складов (в том числе современный комплексный терминал рядом с аэропортом Кольцово).