Главная > Транспорт

Аутсорсинг набирает популярность в сфере комплексной логистики

19 апреля, 22:25 Транспорт

Все больше компаний, представляющих, как правило, малый и средний бизнес предпочитают отдавать логистическую нагрузку профильным перевозчикам. Сегмент 3PL – комплексных логистических решений – в связи с этим показывает активный рост. По оценкам аналитиков, объем рынка 3PL-услуг по результатам прошлого года достиг 245 млрд рублей. А уже в этом году, по прогнозам экспертов, прирост рынка составит более чем 8% - и достигнет отметки в 265 млрд рублей. Оператора можно назвать провайдером 3PL-услуг, если он предоставляет не только транспортно-экспедиторские услуги, но и так называемые услуги «добавленной стоимости», т. е.  погрузку и выгрузку, комплектацию ассортимента, размещение на складе, управление грузопотоками, маркетинговые и финансовые услуги.

На одной из крупнейших площадок, которая завершилась в четверг в Москве – TransRussia – значительная часть обсуждений была посвящена неслучайно именно этой теме.

Аналитики отмечают, что примерно 70% рынка 3PL занимают операции по перевозке и экспедированию грузов, и лишь около трети объема – это управленческие и складские услуги. В целом же услуги 3PL на рынке транспортно-логистических услуг занимает от 3 до 8%.

Такие небольшие показатели объясняются неоднозначным отношением компаний к аутсорсингу. Некоторые из них относятся к передаче части логистических функций третьим лицам с недоверием, другие пользуются этими услугами только частично, а еще часть – перешла полностью на аутсорсинг. Так или иначе, при сохранении ответственности за логистику компании зачастую не учитывают все скрытые издержки, как расходы за простой машин, обновление автопарка, наконец, просто время на менеджмент и т.д.

Впрочем, сохранение за собой логистики может быть и успешным, при условии инвестирования в эту часть бизнеса и готовности нести постоянные траты. Удачным примером здесь можно назвать историю ретейлера «Дикси», у которого есть собственный автопарк из 1 тыс. грузовиков. В 2016 году капитальные расходы «Дикси» составили 3,2 млрд рублей, причем транспортные расходы — 3,1 млрд рублей. В 2017 году эти затраты значительно сократились до 1,8 млрд и 2,1 млрд рублей соответственно. Такая разница стала возможной благодаря совершенствованию логистики, увеличению загрузки собственного автопарка, а также уменьшению импортных поставок.

Кроме непосредственно комплекса логистических услуг, современные 3PL-провайдеры обеспечивают своих клиентов аналитическими ресурсами и доступом к инновациям. «Кроме услуг по проектированию и управлению цепочками поставок, ответственного хранения и складских операций и т. д., мы предлагаем клиентам уникальные IТ-решения для автоматизации процессов и интеграции с клиентом, включая, например, имитационное моделирование для проектирования цепочек поставок, управление обратной логистикой и многое другое», — говорит представитель группы компаний «Деловые Линии» Александр Лашкевич. К тому же сегодня рынок 3PL развивается благодаря технологиям, и в перспективе выиграет тот, - отмечает эксперт грузоперевозчика, -  кто будет сильнейшим в системах искусственного интеллекта.

По данным компании M.A.Research, аутсорсинг в формате 3PL позволяет экономить от 10 до 30% по сравнению с содержанием своей собственной транспортной службы. И это только финансовая экономия – без учета временных и и других дополнительных преимуществ. Популярность 3PL-компаний растет еще и благодаря тому, что они предлагают сегодня не только логистические решения, но и аналитическую поддержку. В конечном счете она помогает оптимизировать все бизнес-процессы.