Главная > Общество

Электронный документ через нотариуса: комфорт и простота в ближайшем будущем

13 февраля, 16:40 Общество

Федеральная нотариальная палата утвердила порядок формирования простой электронной подписи, которой граждане будут подписывать документы, оформленные в «цифре».

Нотариат реализует законодательную новеллу, которая позволяет заключать различные договоры и сделки, а также оформлять юридически значимые документы в электронном виде.

Ранее процедура получения электронного документа была непростой. Для того чтобы стать обладателем «цифры», гражданину нужно было получать усиленную квалифицированную электронную подпись – удовольствие не их дешевых. Был и второй вариант – оформить документ в бумажном виде, а уже потом перевести в «цифру» с помощью специального нотариального действия по удостоверению тождественности электронного документа бумажному и наоборот.

В новом году процедура оформления электронного документа упростится. Законом предусмотрено, что теперь документ можно будет «подписать» простой электронной подписью. Федеральная нотариальная палата утвердила вид, и порядок применения такой подписи.

В 2019 году у нотариусов появятся электронные цифровые устройства, которые позволят «подписать» документ в электронном виде. Гражданину, желающему оформить документ на сделку в электронном виде, достаточно будет просто обратиться к нотариусу. Он подготовит необходимый цифровой документ, а клиент распишется своей привычной подписью на специальном планшете. Далее нотариус поставит на документ свою усиленную квалифицированную подпись, что и обеспечит его полную юридическую силу.

Нововведение особенно актуально в свете того, что многие структуры и органы уходят от бумажных документов, предпочитая работать с электронными. Федеральная нотариальная палата сообщила, что уже в 2017 году 99% тех, кто через нотариуса подавал документы на регистрацию предприятия в Федеральную налоговую службу, делали это именно в электронном виде. Растет и количество электронных документов, которые подаются в Росреестр. Граждане отдают предпочтение новым технологиям, ведь цифровой формат помогает свести к минимуму временные затраты и существенно сэкономить деньги. Кроме того, документ имеет ту же юридическую силу, что и бумажный, но использовать его намного удобнее: можно мгновенно пересылать на любые расстояния, передавать сразу нескольким заинтересованным лицам без необходимости делать нотариально удостоверенную копию.

Ожидается, что нововведения оценят представители корпоративной сферы, где ключевое значение имеет оперативность документооборота.