Главная > Образование

Школа против вуза: почему отличники не всегда становятся хорошими студентами

15 июля, 08:59 Образование

Согласно результатам ЕГЭ 2019 года, уровень среднего образования повысился: в сравнении с прошлым годом больше выпускников получили максимальный балл за экзамены. К сожалению, высокие баллы в аттестате или сертификатах ЕГЭ не становятся гарантией успешного обучения в вузе.

Это обусловлено несколькими причинами.

1. Усиленная подготовка к ЕГЭ. Положительные результаты ЕГЭ не всегда свидетельствуют о том, что школьник прилежно учился. В большинстве случаев это заслуга репетиторов, с которыми дети занимаются начиная с 6-7-го класса. Родители, обеспокоенные будущим ребенка, заранее подбирают специалистов, которые помогут овладеть школьной программой и подготовиться к ЕГЭ. В то же время студенты почти не обращаются за помощью к репетиторам, т.к. оценки за экзамены уже не являются судьбоносными.

2. Наличие помощников. В интернете можно легко найти решебники почти ко всем школьным учебникам и задачникам, а также образцы сочинений и эссе. В то же время программы вузов более разнообразны и найти ответы на задания можно далеко не всегда. Чтобы получить помощь при подготовке учебных работ, нужно обращаться в специальный студенческий сервис. Многие студенты отмечают, что там им оперативно помогли и с контрольной или подготовили хорошую курсовую. Этот сервис действительно отличается хорошей репутацией, широким ассортиментом выполняемых работ и всегда соблюдает конфиденциальность заказчиков.

3. Внезапная самостоятельность. Одна из важных причин того, что вчерашний отличник внезапно становится посредственным студентом – отсутствие самодисциплины. Многие ребята оказываются одни в новом городе, без надзора родителей и контроля со стороны представителей учебного заведения. Неудивительно, что они хотят получить яркие впечатления, а не сидеть на скучных парах.

4. Разочарование в специальности. Часто успеваемость падает, т.к. студент понял, что ошибся с выбором профессии. Например, пошел учиться по настоянию родителей или представлял будущую работу совсем иначе и не понимает, зачем ему учить столько предметов, не получая при этом практических навыков.

Большую часть этих проблем можно решить. Для этого нужно:

— осознанно выбирать специальность и знакомиться с учебными планами;

— много заниматься самостоятельно или обращаться за помощью в специальные сервисы;

— найти разумный баланс между учебой и развлечениями.

И тогда успеваемость студентов будет не ниже результатов школьников.