Главная > Образование

«Курчатовский проект» выявил лучшие естественнонаучные работы московских школьников

13 апреля, 12:14 Образование

В среду, 11 апреля, в Москве в рамках реализации конвергентного образования столицы в четвертый раз прошла конференция «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату». Ее организаторами выступили Департамент образования города Москвы и Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт».

В рамках мероприятия были организованы лекции сотрудников НИЦ «Курчатовский институт», посвященные современным вопросам развития науки. На метапредметных секциях («Идея», «Метод», «Среда», «Поиск») школьники представили свои проектные и исследовательские работы, а также провели мастер-классы по работе с современным учебным оборудованием на английском языке. В свою очередь педагоги поделились с коллегами собственными разработками междисциплинарных занятий.

«В рамках “Курчатовского проекта” учащиеся осваивают базовые теории естественнонаучного образования и учатся применять их в решении практических задач (37 образовательных организаций, более 65 тысяч учеников, в том числе по программам дополнительного образования, НИЦ «Курчатовский институт»). Школьники осуществляют междисциплинарные исследования в области химии, физики и биологии», – ранее отмечал руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина.

«Курчатовский проект» позволяет организовать образовательный процесс на базе современных конвергентных лабораторий, оснащенных высокотехнологичным учебным оборудованием. Он призван решить задачи по стимулированию экспериментальной активности в сфере естественных наук в тесной взаимосвязи физики, химии, биологии и географии. Как подчеркнул заместитель  директора НИЦ «Курчатовский институт» Вадим Лазутин, сегодня «проект всячески развивается».

Для приближения уровня практических работ в средней школе к уровню современной науки в рамках проекта развернуты учебные лаборатории, которые располагают реальным научным оборудованием. Оно позволяет решать задачи ранее недоступные для средней школы. Например, проводить нанотехнлогическое исследование молекулярной структуры вещества при помощи атомного силового микроскопа.  Специально адаптированные для использования в школах микроскопы дают возможность изучения наноразмерных физических, химических и биологических объектов. Лаборатории «Курчатовского проекта» оснащены спектральной техникой, аппаратурой для ионометрии, материалами для хроматографии, разнообразными наборами реагентов для качественных и полуколичественных измерений.

Эти лаборатории активно используются учениками. В рамках конференции «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату» прошел финал конкурса школьных проектов, в который прошла 261 работа. Лауреатами стали 34 школьника, которым вручили дипломы и памятные медали.