Главная > Образование

Исаак Калина рассказал о способах обратной связи с московским департаментом образования

19 февраля, 13:22 Образование

Глава департамента образования города Москвы Исаак Калина в интервью радиостанции “Москва FM” рассказал, что его ведомство стало более открытым когда оказалось, что такой запрос есть и у учителей, и у родителей учеников. По его словам, 7 лет назад, когда существовал ресурс “Обращение к руководителю департамента”, каждый вечер там скапливалось порядка 100-150 вопросов, на обработку которых приходилось тратить очень много времени — где-то надо было вступить в переписку, иногда приходилось обзванивать обратившихся.

  • В результате мы приняли решение, что гораздо проще будет предупреждать вопросы, чем отвечать на них, и открыли всю “кухню” работы департамента, - вспоминает Исаак Иосифович.

Он обратил внимание на то, что с развитием современных технологий с любого, даже самого закрытого заседания может начаться прямая трансляция в интернет, спрятать уже ничего невозможно. Но и потребности такой уже нет, уверяет глава ведомства. Благодаря открытым совещаниям, благодаря встречам с учителями в формате передаче “Вопросы важные для всех” на телеканале МособрТВ, получилось наладить отличную обратную связь. Калина рассказал, как благодаря прямой трансляции с аттестационной комиссии, один из учителей смог обратиться к главе департамента напрямую, обратив внимание на то, что директор из его школы при ответе на вопрос сказал неправду. Так, обратная связь позволила выявить несоответствие директора занимаемой должности.

Отдельное внимание глава департамента посвятил критике, которая приходит через подобные каналы открытой связи. Он рассказал, что если сообщение, содержащее негатив, было посвящено именно критике, а не клевете на конкретного директора или преподавателя, то оно должно принести пользу. По мнению Исаака Иосифовича, любой руководитель, работающий не первый день, из любой, даже самой эмоциональной критики может извлекать рациональные и полезные предложения.