Главная > Экономика

Немцы вновь опасаются санкций?

13 июня, 18:05 Экономика

В Крыму встали отечественные бульдозеры «ДСТ-Урал». По имеющейся у редакции информации, причиной остановки техники могла стать установленная на бульдозерах импортная трансмиссия Bosch-Rexrothи прочие системы управления, которые приводят машину в движение. По сообщению источника, немецкая компания-производитель, вероятнее всего опасаясь санкций, отказалась от ремонта и обслуживания трансмиссий тракторов, вышедших из строя на территории непризнанной Республики Крым. Связаться с компанией и подтвердить эту информацию нашему корреспонденту не удалось.

Используемая на этих бульдозерах система подразумевает возможность дистанционного отключения машины. То есть после получения команды если двигатель заглушится, то больше не заведется. Аналогичные системы, применяются сейчас в такси и каршеринге.

Немецкие промышленные компании не в первый раз становятся в центре скандала. В 2017годуистория с участием другой немецкой компании Siemensпрогремела в более резонансном деле, связанном с поставкой газовых турбин в Крым. Напомним, для повышения энергонезависимости полуострова планируется построить 2 электростанции общей мощностью 940 МВт. Стоимость проекта превышает $1 миллиард. Для работы электростанций Россия поставила газовые турбины производства немецкого концерна Siemens в Крым, на который распространяются санкции Евросоюза. Немецкий концерн вынужден был оправдываться и в деталях рассказывать, кому были проданы турбины и на каких энергообъектах они будут работать.

Аналогичная ситуация в случае с отечественными бульдозерами«ДСТ-Урал» и оборудованием Bosch-Rexroth. Санкции Евросоюза прямо запрещают поставку на полуостров технологий, в том числе, которые применяются в машиностроительной сфере. Почему данное оборудование установлено на российских бульдозерах, работающих в Крумы, – непонятно. На фоне заявлений руководства страны о развитии отечественной промышленности и экономики, применение европейских технологий как минимум странно. Еще более странным является тот факт, что завод «ДСТ-Урал» — крупный поставщик для Минобороны. К примеру, по контракту, заключенному в мае 2018 года, в воинские части страны было отгружено свыше 80 единиц бульдозеров и буровых агрегатов завода, в частности 22 сорокотонных бульдозера с гидростатической трансмиссией ГСТ20, 53 двадцатитонных бульдозера с гидростатической трансмиссией нового поколения, а также 10 буровых агрегатов БТС-150.

Не боится ли Министерство обороны РФ заключать миллиардные контракты на технику, которая в реальных боевых действиях может быть выведена из строя буквально нажатием на 1 кнопку? Причем, сделано это будет удаленно с расстояния в несколько тысяч километров. Возможно, российской военной отрасли стоит задуматься над этим и перейти на отечественные технологии и разработки, исключающие такой сценарий, когда машины просто встанут на месте и превратятся в груды металла?

Показателен пример отечественного автопрома. С целью минимизировать риски и зависимость от зарубежных технологий, с 2013 г. запущен проект «Кортеж». Сегодня в рамках проекта выпускается семейство автомобилей представительского и высшего классаAurus. Если российский автопром, который никогда не отличался качеством на фоне немецких, американских, японских автоконцернов, смог представить востребованный продукт, почему бы этого не сделать тяжелому машино- и тракторостроению?