Главная > Экономика

Весовой контроль как весомые проблемы для бизнеса

3 апреля, 10:34 Экономика

Чем именно недоволен бизнес, обсуждалось на конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности» 26 и 27 марта

Увеличивающаяся сеть рамок АСВГК по всей России обращает на себя все больше внимания логистов. В последний раз центральной темой обсуждения стала Ленинградская область, где уже до конца этого года должно появиться порядка 100 автоматических весов. Чиновники ожидают ощутимых поступлений в региональный бюджет, а перевозчики – серьезных финансовых потерь от штрафов, которые начинаются от 150 тыс. рублей за перевес всего в 2%. Напомним, что максимальный размер штрафа равен 500 тыс. рублей.

Отдельная «боль» грузоперевозчиков – это вопрос корректной работы «умных» весов. Вся отрасль осведомлена о многочисленных нарушениях АСВГК, например, в Нижегородской или Свердловской областях. В последнем регионе суд отменил порядка 400 постановлений системы, пишет газета «Деловой Петербург», из-за несуществующих перевесов. Превышение по сравнению со стационарными весами зачастую составляет 40%.  

Глава МОЭС Борис Рыбак уверен, что измерительная погрешность комплексов АСВГК должна трактоваться в пользу перевозчиков.

«Это требование закреплено в мартовском приказе Минтранса, но хотелось бы, чтобы оно железно исполнялось», — добавил эксперт. Даже технически абсолютно исправные автоматические весы могут показывать перегруз в силу ряда причин: некорректной установки с нарушением техтребований, экстремальных погодных условий, а также в силу особенностей управления конкретным автомобилем вкупе с искусственными неровностями на дороге. Например, притормаживание перед рамкой закономерно приведет к тому, что весы покажут больший результат из-за инерции движения.

Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич считает, что нужно протестировать АСВГК с «нулевыми» штрафами и ввести механизм контрольного взвешивания. По его словам, если перевозчик получил информацию о превышении весогабаритных параметров на одном из постов АСВГК, то он должен иметь право и возможность получить данные по своемуТС при прохождении и следующего поста. Лашкевич также говорил о необходимости ввести градацию наказаний, согласно тяжести нарушений:

«За незначительный перегруз штрафы должны быть ощутимыми, но не разорительными. А вот за умышленный и существенный перегруз – заградительными», - считает представитель «Деловых Линий».