Главная > Экономика

АСВГК на платформе диалога властей и перевозчиков

1 апреля, 10:18 Экономика

Тема автоматического весогабаритного контроля открыла конференцию «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности – 2019», которая прошла в Москве на прошлой неделе

Вопросы АСВГК за счет своей масштабности касаются каждого грузоперевозчика, и на данный момент это вопрос №1 по важности для компаний. Тема весового контроля открывала международную конференцию о грузовых перевозках, и ключевым моментом стало обсуждение эффективности взаимодействия государства, а именно профильных ведомств, и представителей рынка.

Проект автоматического контроля не раз обсуждался двусторонним составом – в Общественной палате, в составе рабочей группы в Минтрансе, однако представители бизнеса говорят о недостаточно продуктивном диалоге, а вследствие этого – о массе оставшихся проблем.

Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич заострил внимание на итогах протокола прошлого заседания в ведомстве: «Что означает «следует отметить предложения?» Почему не «учесть» или не «принять в работу»? – выразил недоумение спикер.

Президент ГК «Итеко» Евгений Бабаев напомнил о недочетах в показаниях «умных» рамок в ряде регионов, в частности, в Нижегородской области.  

«Копнув только по одним весам и увидев, как в реальности происходит контроль – мы убедились, какой там бардак… Я думаю, на этом конкретном примере мы докажем, что в существующем виде система несовершенна. Соответственно, о какой-либо справедливости и тем более об оспаривании штрафов говорить не приходится», – констатировал эксперт.

Александр Лашкевич добавил, что, помимо устранения неполадок в подсчетах системы, нужно сделать дифференцированную систему штрафов.

«Оно дело, когда весы фиксируют случайный перевес на 200 кг – и совсем другое, когда весовые параметры в наглую нарушаются кратно. А размер штрафа при этом почему-то одинаковый», – выразил недоумение представитель «Деловых Линий». В связи с этим он представил предложения по внесению соответствующих изменений в КоАП. Так, например, действующая редакция кодекса предусматривает штрафы в размере от 100 тыс. до 150 тыс. руб. при выявленном перегрузе в размере от 2% до 10% относительно нормативов, от 250 тыс. до 300 тыс. руб. – при превышении весовых нормативов на 10–20% и 350 тыс. – 400 тыс. руб. при перегрузе на 20–50%. Более гибкая и справедливая дифференцированная система, по мнению Лашкевича, могла бы иметь следующие ступени: 50 тыс. руб. при превышении весовых нормативов на 5–10%, 75 тыс. руб. – при перегрузе на 10–15% и 100 тыс. руб. – при отклонении на 15–20%. Далее, по мере усугубления нарушения, градация штрафных санкций могла бы быть такой: 200 тыс. руб. (при отклонении на 20–30%), 300 тыс. руб. (при 30–40%) и 400 тыс. руб. (при 40–50%).

Что касается максимальных размеров штрафов, то предлагается установить фиксированный штраф в размере 500 тыс. руб. при всех выявленных весовых отклонениях более чем на 50%. В то время как действующая редакция КоАП предусматривает за превышение весовых ограничений более чем на 50% штрафы от 400 тыс. до 500 тыс. руб.

Заместитель гендиректора Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) Петр Павлюк отметил, что перевозчики – в силах самостоятельно подготовить «дорожную карту» по подготовке нормативно-правовой базы для развития АСВГК.

«Мы вступаем в стадию, когда система заработает. Но я не знаю ни одного нормативного акта, кроме 119-го приказа Минтранса и положений КоАП, который бы на уровне государства регулировал бы работу АСВГК. Поэтому в разработанной МОЭС «дорожной карте» должны быть обозначены те нормативные акты, которые должны быть разработаны к моменту запуска системы», – заявил Павлюк.

Представитель Минтранса Григорий Волков, в свою очередь, отметил, что власти в равной степени заинтересованы в скорейшем разрешении всех проблем, которые замедляют развитие и внедрение АСВГК. Он пообещал прислушаться ко всем инициативам и поддерживать постоянный диалог с логистами.