Главная > Экономика

Эксперты обсудили недочеты всероссийской АСВГК

28 марта, 10:31 Экономика

Весовой контроль стал ключевой темой конференции «Грузовые перевозки 2019 – вызовы и возможности»

Среди главных и первостепенных проблем, которые эксперты выделили в контексте автоматической системы весогабаритного контроля, отдельно стоит проблема технической корректировки датчиков. В различных регионах страны – в частности, в Нижегородской и Свердловской областях – уже было зафиксировано немало случаев, когда пункты АСВГК показывали перевес грузовиков, хотя по факту его не было.

— Часто нарушаются правила установки самих рамок, отсюда возникают недочеты в работе весов. Возможен перекос рамки из-за неровностей или основания ненадлежащего качества, − подчеркивает директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич.– Второй недочет текущей системы АСВГК – притормаживание водителей перед рамкой показывает перегруз в силу инерции.

Из первой проблемы логично вытекает вторая – разработка механизма оспаривания штрафов для логистических операторов, которого пока не существует.

— Важно, чтобы такая возможность была, если вынесенный штраф вызван сбоем за перегруз или некорректной работой оборудования. Этот вопрос становится не просто актуальным, а жизненно необходимым для перевозчиков, – отмечает Александр Лашкевич.

По мнению представителя грузоперевозчика, чтобы отследить сбои в работе системы, необходим централизованный федеральный ресурс для информирования компаний о перегрузах на онлайн-табло. Такая платформа позволит, помимо всего прочего, увидеть региональные несоответствия. Также, по словам эксперта, необходим тестовый период.

− Оператору системы следует вести свою деятельность открыто и публично. Информация о нарушения по каждому посту ВГК должна быть доступной для просмотра. Перевозчикам необходим онлайн-доступ к такой информации. Кроме того, экспериментальным путем можно установить процентный порог нарушений. Для этого необходимо просчитать отношение количества прошедших ТС через пост к количеству ТС с перегрузом. Превышение данного процентного порога должность вызвать вопросы к корректности работы ВГК, − поясняет Александр Лашкевич.

Эксперт озвучил на конференции «Грузовые перевозки 2019 – вызовы и возможности» и другую интересную идею: на законодательном уровне ввести наказание для грузоотправителей, если перевес происходит по вине – например, за искажение сведений в транспортной накладной.