Главная > Экономика

Специалисты АО «НИИАС» испытывают на Транссибе систему автоматизированного вождения поездов

28 декабря, 19:07 Экономика

Испытание системы интервального регулирования движения поездов с использованием радиоканала начали на Транссибе специалисты АО «НИИАС». Основная задача – значительно увеличить грузопоток на проблемных участках железной дороги. Система автоматизированного вождения грузовых соединенных поездов (ИСАВП-РТ), включающая бортовое и напольное оборудование, позволяет управлять поездом без участия машинистов, при этом учитывает все необходимые требования соблюдения скоростного режима, плавности хода и текущих ограничений скорости.

Внедрение новой технологии планируется в регионе в течение 2019-2021 годов, для чего бортовыми устройствами управления и безопасности будут оснащены все поезда Восточного полигона. Это приведет к повышению грузопотока до 20% на самых сложных участках, где нет возможности сегодня построить новые станции и дополнительные пути. При этом доказано, что система интервального регулирования движения поездов позволит увеличить эффективность работы локомотивных бригад, сделать потребление электроэнергии экономнее на 10%, сократить оборот подвижного состава до 20%.

Игорь Розенберг, гендиректор АО «НИИАС», рассказал, что проводимые на Транссибе испытания – часть большого проекта «Интервальное регулирование движения поездов». На опытных полигонах Северо-Кавказской железной дороги, Московского центрального кольца, Восточного полигона (Восточно-Сибирская, Дальневосточная и Забайкальская железные дороги) и ряде других магистралей в его рамках специалисты компании опробовали новые технические решения и подтвердили их высокую эффективность в самых сложных условиях.