Главная > Экономика

МСБ возлагает надежды на банковскую отрасль

25 сентября, 16:40 Экономика

«Малый и средний бизнес должен обеспечить рост экономике», «малым и средним предприятиям необходимо создать комфортные условия существования», «долю МСБ необходимо увеличить»… Подобные заявления мы довольно часто слышим из уст представителей власти, которые ломают голову над тем, как вернуть российской экономике былое величие и рост. Отчасти это удалось: уровень инфляции сегодня низок как никогда, а инвестиционный климат пришел в норму. Но проблемы так или иначе все равно остаются, выяснила «Лента.ру».

На первом месте рейтинга помех для малого и среднего бизнеса, по итогам опроса ВЦИОМ, – бюрократия и чрезмерное регулирование со стороны властей. Не раз предприниматели жаловались на слишком частые проверки со стороны надзирающих органов. А вот на втором, как это ни странно, – низкое качество банковских продуктов и недостаточная модернизация государственных кредитных организаций.

Бизнесмены жалуются на долгое время в очередях, необходимость личного появления в банке для решения пустякового вопроса, нескончаемую бумажную волокиту с документами. Коммерческий директор компании «Монолит-Строй» Максим Логвинов отмечает: «Обслуживание корпоративных клиентов в офисах банков операционистом — это анахронизм, который постепенно уходит в прошлое. Представьте, когда срочный платеж контрагенту, если он проводится после 14 часов, проходит автоматически только следующим днем. Подобное до сих пор можно встретить в некоторых госбанках». Онлайн-банкинг и другие «умные» сервисы – пока новинка для большинства финансовых институтов.

Эту проблему отчасти решают коммерческие банки. В социальных сетях все чаще можно встретить положительные отзывы о новых банках. «Я долго не решался начать свой бизнес, так как не люблю волокиту с бумажками, стояние в бесконечных очередях и «квесты» из кабинета в кабинет по учреждениям», — поделился в Instagram собственник небольшой екатеринбургской сети точек кофе на вынос Андрей. — «Тут же еще и надо во всем разбираться — куда идти, когда и зачем. А если вдруг не вовремя сданные документы, сразу пеня или еще хуже — штрафы. К счастью, сейчас так много сервисов, которые реально облегчают жизнь. Например, мы сейчас пользуемся онлайн кассой Эвотор, а счет у нас открыт в «ДелоБанке». Никаких проблем, очень быстрое открытие счета, четкое обслуживание, нет лишних расходов», — рассказывает предприниматель.

Официальный представитель «Делобанка» рассказал, что организация обладает еще одним большим преимуществом: при решении тех или иных проблем личное присутствие не требуется, все можно решить онлайн – или сотрудники банка, напротив, приедут к клиенту. Среди других удобных продуктов есть также сервис проверки контрагентов при переводах юрлицу (автоматическая информация в интернет-банке при совершении операции), а также удобное круглосуточное рассчетно-кассовое обслуживание.

Банки призваны облегчать и упрощать жизнь своим клиентам. А в последнее время все большую актуальность приобретает глагол «ускорять». Поэтому бизнес, в широком смысле этого слова, должен задуматься о цифровизации и ее плюсах, которые на практике оказываются невероятно важны для компаний.