Главная > Экономика

Компания «АгриВолга» — основной поставщик органических продуктов в России

19 апреля, 18:41 Экономика

Сельскохозяйственная компания «АгриВолга» уже несколько лет осуществляет профильную деятельность на территории Ярославской области. В холдинг, который создал Сергей Бачин (гендиректор и основатель ГК «Агранта», гендиректор сочинского горнолыжного курорта «Роза Хутор») в настоящее время входит 15 молочных и мясных хозяйств, которые расположены на площади 44000 га. За шесть лет в компании было вложено в развитие сельскохозяйственного проекта свыше 1 млрд. рублей собственных средств. Отмечается, что компания сосредоточена на производстве органической продукции полного цикла — «от поля до прилавка». Для этого имелись важные предпосылки. Так, у «АгриВолги» были земли, непригодные для строительства. Земли эти были заброшенными, а потому экологически чистыми, рядом с хозяйствами отсутствовали промышленные предприятия. Наконец, проекту способствовало удачное расположение: Ярославская область граничит с московским регионом, основным рынком сбыта.

В общемировом производстве органической продукции Россия занимает долю 0,2%. В нашей стране нет традиций органического производства. Оно хорошо развито на западном рынке, например в Европе и Северной Америке. В США рынок органики оценивается в 30 миллиардов долларов, а совокупный мировой рынок — до 80 миллиардов долларов в год.

В ближайшее десятилетие мировой рынок органической еды сможет увеличиться до 250 миллиардов долларов; в России этот сегмент тоже может занять существенную долю, около 2–3%.

По сути, компания «АгриВолга» (ее собственник — девелопер Бачин) — первопроходец на внутреннем рынке РФ в деле поставок органических продуктов. В Ярославской области она является основным поставщиком такого вида продукции и уже известна в Московском регионе: продукцию компании можно купить в премиальных торговых сетях — «Глобус Гурме», «Азбука вкуса», «Бахетле», «Алые паруса» и др. Отмечается, что среди покупателей такой продукции много студентов. Это те люди, которые задумались, что же они едят и пьют. Есть и другая причина спроса. Многие берут продукцию «АгриВолги» не потому, что они приверженцы органического стиля, а потому, что молочные и мясные продукты компании оказались для них наиболее вкусными.

В настоящее время амбиции компании «АгриВолга» — ввести в Российской Федерации новый органический стандарт молочных и мясных продуктов на примере своей компании. Сегмент органического питания в России только начинает развиваться. На фоне мелких производителей она уже является лидером и намерена удерживать свои позиции.

Отмечается, что компания «АгриВолга» в деле развития рынка органической продукции в РФ консолидируется с другими игроками. В частности, был создан Национальный органический союз (НОС). Появляются и другие общественные организации, которые поддерживают друг друга и стараются вывести нечестных конкурентов на чистую воду. Игроки этого рынка во главе с «АгриВолгой» хотят выделить органические продукты питания в отдельную категорию и показать потребителям, чем их продукция отличается от остальной.