Главная > Москва

Авиаконструктор: вины экипажа суперджета нет

14 июня, 22:32 Москва

Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в предварительном отчете по расследованию крушения Sukhoi Superjet 100 в московском аэропорту Шереметьево отмечают, что пилоты боролись с последствиями удара молнии до полной остановки самолета. При визуальном осмотре фюзеляжа было установлено, что молния попала в воздушное судно несколько раз. В результате большинство систем отказали и пилоты вынужденно вручную управляли лайнером. Они строго придерживались инструкций и оперативно реагировали на быстро меняющиеся условия.

Из отчета следует, что пилоты после попытки неудавшегося приземления хотели уйти на второй круг, но их намерениям помешали многочисленные сбои в системе. После первого касания полосы стойки шасси были существенно повреждены, а после второго они начали стремительно разрушаться.

Эксперты также хотят проверить информацию о возможной полной или частичной потере управления двигателями. Для этого они намерены изучить компьютеры управления двигателями (DECU).  Заслуженный конструктор России Алексей Игнатов заявил НСН, что вины летчиков в произошедшем искать не стоит. «Летчик, учитывая его большой налет на самолете, был уверен в себе, а также в том, что он справится с этим самолетом в ручном управлении. Но, к сожалению, отказ автоматической системы привел к тому, что случилось. То, что летчик профессионал, этого у него не отнимешь, - отметил авиаэксперт. - То, что произошло на земле уже после того, как пилот хотел уйти на второй круг, это уже действительно было связано с малой скоростью раскрытия реверсов. Когда самолет сел, он включил реверс, а когда самолет подскочил, он включил повышенные обороты двигателя, чтобы уйти на второй круг, но тяга реактивного двигателя была перекрыта, и самолет упал. А потом было третье падение». По словам эксперта, инцидент, по словам эксперта, связан с ударом молнии и последующим за этим отказом электроники.