13 ноября,12:11

Горячий ответ «АКОМ» холодной зиме

image_pdfimage_print

Странно устроен человек! Как часто он воспринимает в штыки все новое, передовое и непривычное. "Вот раньше было!" – восклицает скептик сегодня, а завтра уже вовсю пользуется новинкой и… создает страшные мифы об очередной инновации. Чтобы через некоторое время принять ее, как должное. Перед началом зимнего сезона на рынке появились аккумуляторы с улучшенной технологией EFB и, как водится, сразу поползли «страшные» слухи. Об «ужастиках» чуть позднее, а пока поговорим о самой загадочной технологии EFB – ведь именно отсутствие информации и плодит слухи.

Enhanced Flooded Battery (EFB) или, говоря по-русски, улучшенная аккумуляторная батарея с жидким электролитом. Аккумулятор, произведенный по такой технологии, отличается от привычной «классической» батареи пластинами, каждая из которых заключена в специальный «пакет» - сепаратор. Поверхность пластин лучше защищена от сульфатации, батарея не боится «осыпания» пластин. В результате батарея с улучшенной технологией EFB -  устойчива к глубоким разрядам и циклическим нагрузкам, легко переносит многочисленные циклы заряд-разряд, имеет увеличенные токи холодного пуска, быстрее восстанавливает заряд, работает в широком диапазоне температур, что особенно актуально для России. А еще хорошо переносит пиковые нагрузки и почти не испаряет электролит.

Теперь, вооружившись минимумом знаний о новой технологии, попробуем пройтись по собранию самых выдающихся заблуждений про аккумуляторы с улучшенной технологией EFB.

Миф первый – EFB батареи производятся за границей и потому цена на них очень высока. Да, за границей их производят и до недавнего времени подобные батареи были доступны далеко не всем. Но теперь лидер по производству аккумуляторных батарей в России – завод АКОМ выпускает и батареи серии «Аком+EFB». С применением той самой инновационной технологии, что видно даже из названия. И цена у них существенно ниже зарубежных аналогов, при этом, благодаря многоступенчатому контролю производства, качество не уступает мировым аналогам.

Миф второй – аккумуляторы с улучшенной технологией EFB боятся русских морозов. Все аккумуляторы не любят сильных морозов, но аккумуляторы «АКОМ+EFB»  боятся их значительно меньше. Они лучше переносят пиковые нагрузки при запуске холодного двигателя и быстрей восстанавливаются.

Миф третий - аккумуляторы с улучшенной технологией EFB могут устанавливаться только на дорогие автомобили с системой Start-Stop. Не могут, а должны! Устойчивость аккумулятора к циклическим нагрузкам здесь крайне важна. Для таких машин они – «обязательная программа». И российская батарея «Аком+EFB»  великолепно работает на импортном бизнес – седане. Также, впрочем, как и в любом другом автомобиле. Разве владельцы бюджетных машин не стоят в многочасовых пробках, когда батареи едва хватает на фары-обогрев-музыку-подогрев сидений и прочие блага? Таким образом аккумуляторные батареи АКОМ+EFB предназначены и для обычных автомобилей.

Миф четвертый –про долговечность. Дескать, EFB-батареи недолго живут. Настолько «недолго», что тот же российский производитель заявляет об удвоенном ресурсе таких батарей и дает на свою линейку  «Аком+EFB»  четырехлетнюю (!) гарантию. Вернемся немного назад и вспомним про улучшенную защиту от сульфатации, стойкость к осыпанию пластин, устойчивость к глубоким разрядам…. Батареи с улучшенной технологией EFB могут эксплуатироваться значительно дольше классической стартерной батареи.

Миф пятый – EFB – это несерьезно. Вот аккумуляторы с технологией AGM или гелевые батареи – это вещь! И правда - вещь! Без всякой иронии. Но, как всякая «вещь» - имеет немалую цену. EFB-батареи по большинству параметров не уступают «сухим» аккумуляторам, а где то и превосходят их. Например, быстрей принимают заряд. А стоят при этом заметно дешевле! И забегая вперед, тот же АКОМ готовит вывод на рынок батареи с технологией AGM в 2018 году, а значит,  и эта технология в скором времени станет более доступной для россиян.